тел. (495) 609-66-34     
 Версия для печати    Добавить в избранное    Сделать стартовой     

    
  часто задаваемые вопросы (FAQ)    
 
Логин
Пароль
  Забыли пароль?
Если Вы еще не
зарегистрированы Вам сюда
Top 20 сайтов

Посмотреть полный список
  1. АВК-Энерго - Высоковольтное оборудование (24)
  2. Малахит (24)
  3. ООО "ЮДИ" - эксклюзивный представитель FORNARA, IDROSAPIENS, OMB SALERI, REFLEX, TSG, VECAM (24)
  4. РусКомплект (24)
  5. Сандер Электроникс (24)
  6. Стали Урала (24)
  7. ТД ТЕПЛОРОСТ (24)
  8. ИнтерАрм Контракт ООО (23)
  9. Компьютерная помощь. (23)
  10. Компания Технолог-Сварка (22)
  11. Гидро Приводные Системы НПП (21)
  12. ООО "РТИ Экспресс" (21)
  13. ООО НМК (21)
  14. Теплотерм (21)
  15. Бриз ООО (20)
  16. Бугатти, ООО (20)
  17. ООО "Дельта Композит" (20)
  18. ООО "Экозащита" (20)
  19. АЗБУКА ЭЛЕКТРИЧЕСТВА (19)
  20. Группа компаний "АвтокомТехнолоджи" (19)
Хочу участвовать в рейтинге!


 

 

Оцинковка стали – технология чрезвычайно полезная и способная предохранить черный метал от коррозии на долгие годы. Но на каждый плюс приходится и свой минус – оцинкованные поверхности гораздо хуже поддаются сварке, чем не имеющие противокоррозийного покрытия. Причина тому проста: цинк плавится при 420 градусах, при 906 – начинает кипеть и испаряться.

А поскольку температура вольтовой дуги при сварке превышает 1500 градусов, то пары цинка, естественно, создают проблемы. Возникают они как для сварщика (поскольку они ядовиты и могут вызывать приступы удушья), так и для получаемого при сварке шва (поскольку при попадании в «тело» шва, делают его пористым и хрупким).

Поэтому вопрос о том, как сваривать оцинкованный металл оказываются одними из самых животрепещущих для начинающих сварщиков.

Что же можно посоветовать в этом случае

Сварка нержавейки

Прежде всего – надо запомнить, что все сварочные работы по оцинкованному металлу следует производить либо на свежем воздухе, либо в хорошо и постоянно проветриваемом помещении, поскольку отравление парами цинка – событие крайне неприятное.

Во-вторых – надо знать, что самый простой способ решить проблему с цинковым покрытием на металле состоит в том, чтобы это покрытие просто убрать.

Сделать это не так сложно – толщина цинкового слоя обычно составляет от 30 до 150 микрон. Удалить такое покрытие можно двумя способами:

- при помощи обычной наждачной бумаги или специальной металлической щетки, надетой на пилу-болгарку. В принципе обычно бывает достаточно зачистить таким образом до появления металлического блеска участок в 20-30 мм. вдоль предполагаемого прохождения шва.

- путем протравливания предполагаемого участка сварки серной кислотой (с последующей ее нейтрализацией щелочью, промывкой водой и просушкой).

Правда, тут есть некоторые нюансы: лучше всего «зачистка» работает в том случае, когда черный металл подвергался горячей оцинковке. В этом случае цинк образует на поверхности стали четко различимую пленку, удаление которой можно заметить даже визуально, если пленка достаточно толстая (свыше 100 микрон).

Другое дело – гальваническое цинковое покрытие. При его нанесении ионы инка проникают в микротрещины на поверхности черного металла – и при малой его толщине (до 30 микрон) делают цинковое покрытие чрезвычайно прочным... и трудноудалимым.

Чтобы от него избавиться наверняка, придется «соскоблить» с поверхности стали слой толщиной до 0,1-0,5 мм., что является делом весьма трудоемким и достаточно долгим.

Но если цинковое покрытие удалено – то дальше проблем со сваркой быть уже не должно – для нее можно будет использовать самые обычные электроды для углеродистой стали - МР-3 или АНО-4.

Однако такой метод сварки оцинкованных поверхностей подходит не всегда:

Во-первых – он достаточно трудоемок

Во-вторых – после него поверхность возле шва придется цинковать заново

В-третьих – в некоторых случаях удаление цинкового покрытия вообще технологически невозможно.

В таких случаях получить качественный шов можно, если при сварке стыковых и угловых швов, усилить сварочный ток на 10-15 ампер и применить специальную ее методику в виде возвратно-поступательных движений электрода с основным покрытием (УОНИ-13/45, УОНИ-13/55, ДСК-50). В этом случае пары цинка будут «выжигаться» вольтовой дугой и не окажут влияния на качество шва.

Следует, однако, заметить, что такой метод сварки позволяет исключить вредное влияние паров цинка на шов только при толщине цинкового слоя не более 15-30 микрон.

Кроме того, можно получить качественные сварных соединения оцинкованных поверхностей и вовсе без повреждения оцинковки. Но для этого придется воспользоваться уже не сварочным аппаратом и вольтовой дугой, а газовой горелкой и специальными флюсами - HLS-B или UTP-1.

Особенно часто такой метод сварки используется для сварки труб, оцинкованных с двух сторон.

При этом с кромок труб перед сваркой удаляют жир и масло, а потом зачищают с обеих сторон до появления металлического блеска.

Перед сваркой трубы сперва прогревают на 0,2-0,3 метра в обе стороны от места их соединения. Затем флюс, нагретый до "уровня пластилина" накладывают толстым слоем на поверхность будущего шва. Масса флюса должна быть в два раз большей, чем при сварке обычных стальных труб, поскольку одно из назначений флюса будет состоять в том, чтобы принять на себя избыточное тепло от пламени горелки и не дать испариться с поверхности цинковому покрытию.

При нагревании желтый флюс станет сначала белым, а когда стык достаточно прогреется - станет и вовсе прозрачным. По цвету флюса можно будет определить время для начала сварки.

Во время сварки используют ацетиленокислородное пламя с избытком кислорода. Излишек кислорода будет нужен, чтобы при плавлении флюса формировался оксид кремния, который предотвратит испарение цинка.

При сварке ацетиленовой горелкой разумнее использовать прием «сварки влево», при котором пруток припоя располагается перед пламенем, которое будет попадать на него, а не на металлическую поверхность.

Сварка нержавеющего металла

Сварку труб толщиной до 4 мм можно произвести за один «сварочный проход».

После завершения процесса шов нужно будет очистить от избытка остатков припоя и флюса.

Снаружи шов промывают водой и прочищают стальной щеткой (но без фанатизма, чтобы не удалить вместе с флюсом и цинковое покрытие), а внутреннюю поверхность просто оставляют на сутки залитой водой – а потом промывают.

Правильно выполненная сварка-пайка оцинкованных труб дает возможность получать такие швы, на которые не нужно заново наносить слой цинка для защиты против коррозии.

Материал подготовлен специалистами комапнии "Стальной выбор"- https://stvybor.ru/

 

Реклама на сайте



Подборка материалов от партнеров

 
© "Промпортал, ООО" (2001-2017),
Все права защищены и охраняются законом
Администрация Promportal.Ru не несет ответственности за высказывания третьих лиц
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов материалов
Перепечатка информации возможна только при гиперссылке на www.promportal.ru
 
Отдел рекламы:
   тел. (495) 609-66-34
   reklama@promportal.ru

Техподдержка:
   support@promportal.ru
Яндекс цитирования