тел. (495) 609-66-34     
 Версия для печати    Добавить в избранное    Сделать стартовой     

    
  часто задаваемые вопросы (FAQ)    
 
Логин
Пароль
  Забыли пароль?
Если Вы еще не
зарегистрированы Вам сюда
Top 20 сайтов

Посмотреть полный список
  1. АВК-Энерго - Высоковольтное оборудование (24)
  2. Малахит (24)
  3. ООО "ЮДИ" - эксклюзивный представитель FORNARA, IDROSAPIENS, OMB SALERI, REFLEX, TSG, VECAM (24)
  4. РусКомплект (24)
  5. Сандер Электроникс (24)
  6. Стали Урала (24)
  7. ТД ТЕПЛОРОСТ (24)
  8. ИнтерАрм Контракт ООО (23)
  9. Компьютерная помощь. (23)
  10. Компания Технолог-Сварка (22)
  11. Гидро Приводные Системы НПП (21)
  12. ООО "РТИ Экспресс" (21)
  13. ООО НМК (21)
  14. Теплотерм (21)
  15. Бриз ООО (20)
  16. Бугатти, ООО (20)
  17. ООО "Дельта Композит" (20)
  18. ООО "Экозащита" (20)
  19. АЗБУКА ЭЛЕКТРИЧЕСТВА (19)
  20. Группа компаний "АвтокомТехнолоджи" (19)
Хочу участвовать в рейтинге!


 

 

Перевозка грузов автопоездами

Автопоездом называется сцепка автомобиля с прицепом (несколькими прицепами) или полуприцепом (полуприцепом и прицепом). По действующему в России законодательству максимальная длина автопоезда не должна превышать 24 м. Большинство выпускаемых грузовых автомобилей рассчитано на возможность работы с прицепами и полуприцепами, для чего оборудуется буксирными устройствами. Грузовые автомобили, которые работают с прицепами и полуприцепами постоянно, оснащаются двигателями повышенной мощности и увеличенными передаточными числами в трансмиссии. Также их конструкция предусматривает возможность подключения тормозной системы прицепа, чтобы она работала от педали водителя (при проведении перевозок тяжеловесных и крупногабаритных грузов такая возможность преобразуется в требование, обязательное к исполнению).

Для сцепки с прицепом/полуприцепом буксирный автомобиль оснащается тягово-сцепным устройством, сконструированным таким образом, чтобы обеспечить минимальное время сцепки и плавное раздельное трогание с места. По возможности сцепка и расцепка должны осуществляться в автоматическом режиме. Обычно она выполняется при движении автомобиля назад, а процедурой расцепки управляет водитель из кабины. В сцепное устройство включается упругое звено, которое и обеспечивает возможность плавного и раздельного трогания автомобиля и прицепа с места. При использовании полуприцепов при сцепке автоматически убираются телескопические упорные устройства.

Перевозка грузов автопоездами практикуется на большие расстояния, в том числе в международном сообщении. Такой способ доставки позволяет существенно повысить производительность подвижного состава и снизить себестоимость перевозки. В Австралии, где Запад и Восток страны не имеют железнодорожной связи, перевозки грузов автопоездами являются чуть ли не единственной формой сообщения. Используются специальные тягачи повышенной мощности, способные доставить за раз до 150-200 тонн груза. Особенностью транспортного процесса является безостановочное движение на всем маршруте. Кабина оборудуется специальным местом для отдыха, а на радиатор вывешивается так называемый «кенгурятник», который при столкновении с одноименным животным, вышедшим на дрогу, отбрасывает его с пути.

В России наибольшее распространение получили перевозки грузов автопоездами в междугородном и международном сообщениях, когда тягач за раз вывозит полуприцеп и прицеп, грузоподъемностью каждый до 12-15 тонн (но таким образом, чтобы суммарный вес автопоезда не превышал 52 тонн при движении по дорогам I-III категорий). В городском сообщении перевозки автопоездами практикуются некоторыми сетевыми торговыми магазинами, если в регионе отсутствует распределительный склад товаров и доставка осуществляется по прямому варианту, непосредственно в розничную сеть (например, по такой схеме работает «Магнит» в городе Волгограде).

Снижение себестоимости при перевозках автопоездами достигается за счет уменьшения удельного расхода топлива (на единицу веса груза), удельных расходов на ремонт и ТО, амортизационных отчислений, оплату труда водителей. Полуприцепы и прицепы рационально использовать еще и потому, что они позволяют работать по бесперегрузочной технологии, когда автомобиль-тягач забирает из места отправления предварительно загруженный прицеп, не тратя время на простой в ожидании выполнения и проведения ПРР. В этом случае доставка товаров проводится за пломбой отправителя. К тому же конструкция прицепа и полуприцепа много проще конструкции автомобиля, что благоприятно сказывается на трудоемкости проведения ТО и ремонта.

Одной из основных проблем перевозок автопоездами является желание перевозчика за раз вывезти как можно больше груза, что выражается в увеличении количества прицепов. Это неблагоприятно сказывается на техническом состоянии автомобиля, в первую очередь его двигателя и трансмиссии. Известны случаи, когда ресурс тягача вырабатывался за 3-4 месяца (при эксплуатации в условиях гор) именно из-за перегруза. Также следует помнить, что увеличение перевозимого за раз груза приводит к снижению технической скорости подвижного состава, и, как следствие, снижению его производительности и провозной возможности.

 

Реклама на сайте



Подборка материалов от партнеров

 
© "Промпортал, ООО" (2001-2017),
Все права защищены и охраняются законом
Администрация Promportal.Ru не несет ответственности за высказывания третьих лиц
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов материалов
Перепечатка информации возможна только при гиперссылке на www.promportal.ru
 
Отдел рекламы:
   тел. (495) 609-66-34
   reklama@promportal.ru

Техподдержка:
   support@promportal.ru
Яндекс цитирования